В целях повышения экологической культуры обучающихся, в рамках Регионального социально-образовательного природоохранного проекта «Новосибирская область – территория эколят», 25 апреля 2024 года в Палецкой СОШ прошли мероприятия, посвященные Всероссийскому Дню Эколят.
В рамках Дня прошли мероприятия, направленные на развитие у детей культуры природолюбия. Классные руководители провели классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на воспитание бережного отношения к окружающей среде и формирование у обучающихся здорового образа жизни. В 1-4 классах прошло знакомство с символами – сказочными героями этого мероприятия – Умницей, Шалуном, Елочкой и Тихоней. Вместе с ними учащиеся вспомнили, какие правила должны соблюдать люди, чтобы сохранить первозданную красоту нашей природы. Дети познакомились с целями и задачами, Гимном и клятвой Эколят.
Ребята нарисовали рисунки на тему «Эколята и природа», представили друзьям свои работы и описания к ним. Ученики отразили образы сказочных героев Эколят, показали их заботу о природе, продемонстрировали, как Эколята совершают добрые и правильные поступки по сохранению природы: сажают деревья, кусты, цветы, работают в саду и огороде.
Для учащихся были проведены интеллектуальные игры с Эколятами по природоохранной тематике, «Уроки Эколят». Учащиеся начального и среднего звена приняли участие в конкурсе рисунков «Эколята сохраняют Природу» и конкурсе поделок «Наши друзья – Эколята», изготовили кормушки для птиц.
Молодые защитники природы участвовали в «Субботнике Эколят». Каждый класс превратился в рабочий отряд. Была проделана большая работа. Участники субботника собирали мусор, сгребали сухую листву и траву, подметали территорию вокруг школы, наводили порядок на цветочных клумбах. Замечательная погода способствовала бодрому настроению и трудоспособности.
Среди данных мероприятий самыми интересными стали мероприятие, посвящённые Всемирному Дню Земли, и тематический час «Эколята сохраняют Природу».
Все мероприятия были направлены на развитие у обучающихся экологического образования, экологической культуры и просвещения; формирование системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие потребности любви к природе и, как следствие бережному отношению к ней, воспитание культуры природолюбия; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
|