Профориентация школьников — приоритетная государственная задача. Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие, как региона, так и страны в целом. Проект «Билет в будущее» реализуется по поручению президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».
29 февраля 2024 года в МКОУ Палецкой СОШ прошло очередное внеурочное занятие по профориентации на тему «Россия — страна цифровых технологий: узнаю о профессиях и достижениях в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта», в рамках курса «Россия-мои горизонты».
На занятиях педагоги-наставники говорили с обучающимися 6-11 классов о цифровых технологиях и их внедрении в различные области нашей жизни и производства. Цифровые технологии буквально перевернули нашу жизнь и продолжают это делать. Сегодня они помогают находить новые лекарства, ставить диагнозы, проводить онлайн-консультации и даже операции. Голосовые помощники и чат-боты помогают предпринимателям и банкам, а на заводах цифровые технологии следят за безопасностью. Цифровые технологии сегодня вплетены во все отрасли. Россия стала одним из мировых лидеров по уровню развития и использования государственных цифровых технологий в жизни граждан.
Далее ребята посмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве, приняли участие в игре «Было-стало», обсудили, как цифровые технологии изменили нашу жизнь за последние 30 лет. На конкретных примерах учащиеся увидели, как сильно изменились некоторые области, и как разработки наших специалистов помогли упростить многие процессы. Такая цифровизация подарила жителям России много возможностей. А в будущем наши специалисты намерены внедрять искусственный интеллект во многие области и повышать уровень кибербезопасности.
Затем вниманию ребят был предложен видеоролик «Было-стало» об истории развития цифровых технологий в нашей стране, о стремительном развитии всех сфер экономики с появлением цифровых технологий, о том, как цифровые технологии помогают в добыче нефти и газа, что такое цифровая верфь и где находится город для ИТ-специалистов. Классные руководители провели интерактив «Профессии в сфере цифровых технологий», где учащиеся, при помощи справочника, заполнили «Карту цифровых технологий» и указали на ней отрасли, в которых используются цифровые технологии. Педагоги-наставники отметили, что есть профессии, которые ещё вчера назывались профессиями будущего, но уже сегодня их можно освоить в ссузах и вузах. Но при этом, также есть профессии, которые существовали и 50 лет назад, но и сейчас остаются актуальными и востребованными. При этом цифровые технологии смогли обогатить эти профессии и подарить новые инструменты для работы, и в результате этого специалисты смогли совершить технологические прорывы.
На следующем этапе внеурочного занятия ребята послушали «Интервью с экспертом», посмотрели видеоролик «Россия — моё будущее», приняли участие в игре «Будущее или реальность».
В конце занятия обучающиеся сделали вывод о том, что цифровые технологии открывают широкие возможности, благодаря разработкам наших специалистов, что в основе этого лежит желание сделать жизнь лучше, решать новые задачи. Неважно - повысить урожай, создать платформу для общения или найти необходимое лекарство! Главное, что с цифровыми технологиями возможно всё!
|