16 декабря 2024 года в МКОУ Палецкой СОШ для обучающихся 1-11
классов прошли «Разговоры о важном» на тему «Как пишут Законы?».
Цели занятия: развитие у обучающихся представлений о процессе правотворческой деятельности, роли законов в регулировании общественных отношений, их значении для обеспечения порядка и справедливости. Формирование у обучающихся понимания механизмов принятия законов и возможностей граждан влиять на законотворческую деятельность. Воспитание уважения к закону, правопорядку и гражданской ответственности.
Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство.
В начале занятия классные руководители озвучили тему, попросили ребят высказаться, как они понимают, что такое закон и привести примеры законов или правил, с которыми они сталкиваются ежедневно. Задача этого этапа – показать, насколько глубоко законы проникают в нашу жизнь. Далее учащиеся высказали свои предположения о том, что могло бы произойти, если бы законов не было вовсе. В ходе беседы ребята сделали вывод, что без законов станет больше преступлений, люди останутся без защиты, и всё может превратиться в беспорядок и хаос. Далее обучающиеся посмотрели видеоинтервью федерального спикера – Тарбаева С. А., председателя комитета Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры, обсудили видеоролик «Как пишут законы», в котором кратко описывается процесс работы над законом, от постановки вопроса (проблемы, которую нужно решить правовым урегулированием) до принятия закона. Также из видеоролика ребята узнали, что законопроект рассматривается в Государственной Думе, Совете Федерации и вступает в силу после подписания его Президентом Российской Федерации.
В целях более детального понимания обучающимися процесса разработки и принятия законов, также роли различных государственных институтов в этом процессе, учащиеся приняли участие в образовательной игре «Напиши закон», имитирующей процесс законотворчества. В качестве рассматриваемого законопроекта ребятам было предложено в ходе игры обсудить вопрос о школьной форме или о правилах поведения на перемене.
В заключительной части занятия обучающиеся выполнили интерактивное задание «Собери пословицу», обсудили основные смыслы, заложенные в пословицах и сделали вывод о том, что законы — это основа порядка и справедливости в обществе, инструмент, обеспечивающий безопасность, защиту прав и свобод каждого человека. Они создаются для решения актуальных задач, отражая потребности и запросы общества, а их соблюдение укрепляет уважение к правопорядку и взаимную ответственность граждан. Знание законов помогает не только ориентироваться в правах и обязанностях, но и активно участвовать в жизни общества, вносить свой вклад в его развитие, делая будущее более справедливым и устойчивым.
|