XVIII Областная неделя психологии
С 17 октября по 24 октября 2022 года в МКОУ Палецкой СОШ, в рамках XVIII Областной недели психологии «Развитие духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения», посвященной Году культурного наследия народов России, 85-летию Новосибирской области, прошли мероприятия, направленные на психологическое просвещение, повышение психологической грамотности участников образовательных отношений, формирование интереса к психологической науке, потребности в психологических знаниях и умениях на разных возрастных уровнях.
Цель проведения данного мероприятия: сплочение коллектива школы, формирование позитивного отношения к школьной жизни обучающихся; создание творческого пространства для самопознания, саморазвития и самосовершенствования личности всех участников образовательного процесса.
Для обучающихся младших классов тренинговое занятие «Настоящая дружба» проходило в виде мини – игр, на которых ребята выполняли различные увлекательные задания, отвечали на вопросы, составляли планы, подводили итоги. Детям очень понравилось данное занятие, они с удовольствием принимали участие. Атмосфера была очень позитивная и творческая.
Классный час «Один в поле не воин» был проведен для учащихся среднего звена. Мероприятие направлено на командное взаимодействие, снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.
Для обучающихся старших классов проводились тренинговые занятия, которые способствовали овладению приёмами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.
Для учителей был проведен тренинг по профилактике эмоционального общения. Участники в ходе тренинга живо и активно включились в выполнение заданий. Особенно участники отметили упражнения, направленные на релаксацию. Участники высказали много пожеланий для тренингов в дальнейшем.
Родителям вручены памятки и буклеты, в которых были даны методические и психологические рекомендации по воспитанию детей.
Мероприятия Недели содействуют личностному росту, развитию психологических ресурсов личности участников образовательных отношений, созданию благоприятного социально-психологического климата в образовательной среде, условий для эффективной социализации и социально-психологической адаптации обучающихся. Для всех участников образовательного процесса были созданы условия, способствующие формированию ответственного отношения к собственному психическому здоровью и психическому здоровью окружающих.
|