17 .11.2021 для обучающихся 5 класса педагогом-психологом Цыганковой Т.В был проведён тренинг по проблеме школьной тревожности « Я справлюсь». Цель данного тренинга : осознание ребятами личностного смысла понятия «тревожность»; развитие уверенности в себе; снятие напряженности и тревожности. Тренинг начался с игры "Хвалилки". Учащимся были розданы карточки с характеристиками качеств и поступков человека (ты добрый? Что о тебе думают друзья? И т.д). Затем педагог-психолог провела небольшую ознакомительную беседу по понятию слова «тревожность». Задала вопросы участникам, как они понимают смысл слова ; какие ассоциации оно у них вызывает. В ходе дальнейшего обсуждения педагог-психолог подвела учащихся к пониманию того, что тревожность –это склонность к формированию страхов. Участники обсудили в кругу, «Какие ситуации в школе вызывают у них тревогу и страх?» Тот, кто считал, что может справиться с ними, поднимал обе руки. А тот, кто не знал выхода, прятали руки за спину. Ребята рассказывали, как они будут вести себя в той или иной ситуации . Если предложенный вариант поведения был одобрен большинством ребят, то следовало положить смайлик-магнит в коробочку с названием «Я справился». Далее ребятам было предложено нарисовать самый главный свой страх и сделать с этим рисунком, то что они хотят (помять, растоптать, порвать). По окончании ребята делились своими чувствами. После этого педагог-психолог прочитала ребятам сказку «Школьная Тревожность» и задала вопросы: «Как они думают, когда Школьная Тревожность одерживает победу над учеником; каковы, на их взгляд, приёмы борьбы со школьной тревожностью?». Дети высказывались по очереди. Психолог подвела учащихся к пониманию того, что иногда наши мысли нам мешают учиться. Заключительным этапом тренинга стало упражнение «Мысли и настроение». Ребятам было предложено записать свои мысли на двух плакатах: «Такие мысли всегда помогают мне» («Я справлюсь», «У меня все получится», «Всё будет хорошо» и на втором плакате «Такие мысли мне мешают» («Я не умею», «Я боюсь», «У меня не получится». После проведённого тренинга ребята пришли к выводу, что со школьной тревожностью они будут учиться справляться.
|