В целях формирования представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений, в МКОУ Палецкой СОШ были проведены Уроки Мужества «Горячее сердце».
Одной из задач Общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» является выражение общественного признания и благодарности детям и молодежи, молодежным и детским общественным объединениям, организациям, показавшим примеры неравнодушного отношения, бескорыстной помощи людям и мужественного преодоления трудных жизненных ситуаций.
Классными руководителями были подготовлены и проведены беседы, круглые столы, направленные на ознакомление учащихся классов с подвигами воинов Великой Отечественной войны, Афганской войны, Чеченской войн и сверстников нашего мирного времени. Ребята оценили их вклад и бескорыстную помощь ближнему человеку, попавшему в беду, их храбрость, находчивость и бесстрашие.
Классные руководители рассказали ребятам о героях, которые стали лауреатами инициативы «Горячее сердце».
В ходе проведения Уроков Мужества ребята вспомнили, что такое инициатива «Горячее сердце», что Президентом Фонда является С.В. Медведева. Учащиеся прослушали Гимн инициативы и познакомились с требованиями и критериями представления кандидатов на награждение нагрудным знаком «Горячее сердце», удостоверением и грамотой, с Почётной книгой «Горячее сердце», в которую внесены имена героев и истории их побед и подвигов.
Учащиеся 1-4 классов на внеурочном занятии расширили объем знаний о проявлении героизма среди сверстников. Ребятам предлагалось подумать и ответить на следующие вопросы: «Хотели бы Вы видеть среди своих друзей Александра Невского, Юрия Гагарина?», «Какими качествами они должны обладать?», «Что такое сила воли?», «Из чего состоит доброта?», «Как можно узнать доброго человека?».
Учащиеся 5-7 классов вели дискуссию на тему «Ценности людей нашей страны в 21 веке», рассматривали примеры проявления героизма среди сверстников и героев ВОВ, рассмотрели понятия «истинный героизм». В рамках групповой работы ребятам предлагались следующие вопросы и задания: «Что такое ценности?»; Какие ценности вы знаете? Как их можно классифицировать? «Что такое истинный и ложный героизм?»
Урок мужества в 8-11 классах начался с обсуждения темы «Добро должно быть активным!». Ребятам предлагалось поразмышлять и ответить на вопросы: «Какие синонимы слова «мужество» вы знаете?»; «Что такое «мужество»?». Учащиеся говорили о нравственных гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему, говорили о мужестве, долге, чести, ответственности, физической и нравственной готовности оказать помощь.
Проведенные мероприятия произвели на школьников большое эмоциональное воздействие, которое, безусловно, позволит им иначе посмотреть на свои поступки и поведение, а также задуматься о проявлении заботы о близких и оказании помощи нуждающимся. Главной идеей проведенных уроков, занятий и мероприятий было признание таких качеств человечества как героизм, честь, сила воли, мужества, так необходимых в нашем современном обществе.
|