В нашей школе ежегодно проходит традиционная военно-спортивная игра «Зарница». Этот год не стал исключением. Увлекательные соревнования проводились для учащихся 2-11-х классов. Команды-участники ждали игру с нетерпением. Начало было традиционным: общее построение батальонов «Синих» и «Зелеёых», где командиры обязательно сдавали рапорт, а судьи проверили готовность каждой команды. После получения маршрутных листов все отправились на соревнования. Командам предстояло показать свои знания и умения на разных этапах игры: разборка и сборка автомата АК, метание гранаты, конкурс санитаров, конкурс «Служу России», стрельба по мишеням, разминирование поля, спортивные эстафеты, перетягивание каната, смотр строя и песни. На каждом этапе команды зарабатывали баллы. Последний этап игры заключался в поиске знамени и овладении крепостью. Игра проходила очень дружно и организованно. Каждый из участников понимал, что сегодня действительно «Один за всех, и все за одного». Даже педагоги не остались в стороне от этих увлекательных состязаний, как могли, помогали своим воспитанникам и, конечно же, переживали за них. Все команды прошли этапы очень достойно. Кто-то оказался лучшим в одном, а кто-то – в другом. С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований. Судьям пришлось в этот день нелегко: команды настолько хорошо выступали, что определить лучших было очень трудно. Но итоги были подведены. Победителем стал батальон «Синих», командир батальона Ершов Илья. Они же первыми нашли знамя и овладели снежной крепостью. В заключение игры ребят ждала вкусная каша и горячий чай в школьной столовой.
Несомненно, в ходе подобных игр учащиеся приобретают практические навыки начальной военной подготовки и медицины, спортивные умения. И, конечно же, игровые моменты создают интерес, вызывают стремления ежегодно проводить такие мероприятия, позволяют лучше усвоить и закрепить имеющийся теоретический материал на практике. Такие соревнования формируют и развивают морально-психологические качества учащихся, способствуют сплочению коллектива, развитию физических качеств школьников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях.
|