Пятница, 16.11.2018, 02:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Палецкая СОШ

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Ноябрь » 29 » Неделя психологии
12:27
Неделя психологии

     В рамках XIII Областной Недели психологии «Школа-территория комфорта: от психологии отношений до экологии здоровья» с 26 октября по 20 ноября 2017 года в МКОУ Палецкой СОШ проходила Неделя психологии под девизом « В гармонии с собой, с мире с другими».

Цель:

- расширение знаний о науке психологии и роли психологических знаний в жизни человека;

-создание психологической, развивающей среды в школе;

-повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения поставленной цели использовались различные формы работы: психологические акции, классные часы, информационные стенды, позитивные стенгазеты и плакаты, анкетирование, опросные методы, рисуночный метод.

    Творческий подход, учет возрастных способностей обучающихся при разработке мероприятий позволили сделать мероприятия интересными как для каждого ребенка, так и для его родителей и учителей.

     Участие в мероприятиях позволило каждому участнику проявить свои способности, обратить внимание на свой внутренний мир, сделать попытку задать себе вопрос, а для кого – то изменить что – то в себе.

      Каждый день проходил под определенным девизом, что в целом определяло цель и работу каждого дня, имело свой законченный результат. Мероприятия проводились ежедневно во внеурочное время, на переменах и после уроков.

     В первый день недели ребята и учителя приняли участие в игре «Радуга настроения». Эта игра использовалась для создания интриги, настроя учащихся школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведётся вся психологическая работа в школе. В фойе школы был вывешен большой плакат, где были нарисованы солнце и яркая радуга, и задан вопрос: «С каким настроением вы сегодня пришли в школу?». Учащимся предлагалось выбрать один из предложенных жетончиков и ответить на заданный вопрос. Больше всего были выбраны красные и желтые карточки. Красный цвет означает активность, жизненную силу, энергичность, а желтый – это оптимизм, радость, веселье, надежда на лучшее. После подсчетов кружков оказалось, что с хорошим настроением ходят в школу 73% опрошенных.

    С целью организации «прямого разговора» с учащимися на протяжении нескольких дней работал «Забор». Данный вид работы позволил каждому учащемуся высказать свое отношение к школе и учебному процессу, к изменениям, которые ждут детей в школе, свое видение жизни школы. Наиболее активными оказались старшеклассники, где наиболее ярко рассматривался вопрос о проведении и сдаче ЕГЭ, работе школьной столовой. Так же можно было увидеть положительные отклики и пожелания учителям и директору в преобразовании имиджа школы.

Данный вид работы позволил всем участникам открыто выйти на диалог со школой, что имеет большое значение в определении позиции самого учащегося к школе, что в свою очередь определяет и поведенческую сферу ученика.

       В рамках Недели в классах прошли классные часы и воспитательные мероприятия.

      В 1 классе прошел классный час «Я глазами других», направленный на расширение представлений детей о своих личностных качествах и качествах своих одноклассников. Для сплочения детского коллектива проводились игры «Чем мы похожи», «Ассоциации», «Комплименты», «Ладошки», «Узнай меня поближе».  

    

     Для обучающихся 2 класса проходило воспитательное мероприятие «Улыбка и смех приятны для всех». Ребята отгадывали загадки, читали наизусть стихи, спели песню «Улыбка», принимали участие в психологических играх и упражнениях, выполняли практические работы, обыгрывали различные ситуации.  

    В 3 классе прошло тренинговое занятие, направленное на сплочение коллектива «Равный среди равных». Ребята знакомились с правилами работы в группе, определяли «Законы дружного коллектива». Мероприятие способствовало повышению самооценки у обучающихся.  

    Обучающиеся 4 класса рассуждали на тему «Улыбка. И в чем ее секрет?». Ребята по группам выполняли задания на индивидуальных карточках. Были предложены игры: «Собери и запомни», « Рисую настроение на ладошке», «Паутина».   

     5,6 классы приняли участие в Часе общения и беседовали на тему «Легко ли быть терпимым?». Беседа с элементами игры позволила проверить, насколько все терпимые и внимательны. В процессе беседы было проведено упражнение « Импульс». Через рукопожатие по кругу ко всем приходил « огонек поддержки». Далее ребята составили правила общения и пришли к выводу, что нужно быть терпеливыми и прощать обиды. Также состоялся серьезный разговор о предупреждении конфликтов в классе, о правилах бесконфликтного поведения. ответили на вопросы анкеты «Уровень комфортности в классе».  

    В 7,8 классах был проведен тренинг «Сплочение коллектива». Ребята ответили на вопрос о том, сколько у человека может быть настоящих друзей. После этого обучающимся было предложено пройти тестирование на тему: «Настоящий ли ты друг?». По результатам тренинга было выявлено, что все обучающиеся являются хорошими друзьями. Мероприятие способствовало тому, чтобы пока­зать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности, стремлению по­нимать друг друга, научить разделять радости и печали дру­зей.

    Для учащихся 9, 10, 11 класса прошел классный час с презентацией «Я выбираю жизнь!». В ходе классного часа обучающиеся дали определение понятию «жизнь», определили её значимость для человека. Говорили о суицидальном поведении среди молодёжи и подростков. Посмотрели презентацию «Советы молодёжи», познакомились с памяткой «Причины проявления суицида». Итогом классного часа стала решение, к своему здоровью нужно относиться бережно, быть оптимистом, надеяться на лучшее, дарить людям тепло своего сердца.

      Родители обучающихся через беседы с педагогом-психологом получили новые знания возрастной психологии, что поможет им в семейном воспитании детей, формированию комфортных семейных отношений.

      Педагогам и родителям в качестве раздаточного материала были предложены памятки и рекомендации «Со стрессом можно справиться» и «Продукты против стресса» и т.д.

     В рамках недели психологии проводились интеллектуальные игры, соревнования, игровые перемены, организованные старшей вожатой Мкртчян Е.А.

     Педагог-психолог Сибагатова С.В. проводила плановые мероприятия в виде лекций, бесед, игр и творческих занятий. Применялись диагностические методы. Демонстрировались тематические иллюстрации. Проводились как групповые, так и индивидуальные занятия с обучающимися и педагогами школы.  

     Учащиеся 1-6 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Волшебный мир ребенка», ребята с удовольствием рисовали свое настроение, свое видение мира и дружбы. Для обучающихся 7-11 классов был организован конкурс буклетов, листовок, плакатов на темы «Школа-территория комфорта».

      По итогам конкурсов были определены и награждены победители.

    Участие в мероприятиях Недели Психологии принимали все участники образовательного пространства: обучающиеся 1-11 классов, педагоги и родители. Всего по школе приняли участие 75 человек.

   Подведение итогов мероприятий Недели психологии прошло на основе круглого стола. Педагоги получили ответы на свои вопросы, рассмотрели ряд психологических особенностей классов в ходе работы с ними, что в целом позволит как учителям, так и классным руководителям скорректировать воспитательную работу с учащимися.

 

Ответственный за информацию Матченко Н.М.

 

Категория: НОВОСТИ | Просмотров: 124 | Добавил: paleckoe86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Директор школы
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz